Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»

Методическое объединение « Инновационные технологии в здоровьесбережении»

Квест «Скрытое  сокровище»

 

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! (Здравствуйте.)

- Здравствуйте! – ты скажешь человеку.

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ.

И тогда он не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

- Слово «здравствуй» означает «будь здоров», «живи долго», поэтому мы так часто говорим его друг другу.

Воспитатель: Недавно я случайно наткнулась на канал который показывает гору «Олимп» и богов которые живут на ней. А вам интересно посмотреть как они живут?

Дети: Да

Воспитатель: Так давайте включим наш экран и посмотрим.

Афродита: Что-то как то скучно стало … незнаю чем же себя занять

Гера: А может быть создадим человека и поселить его на планете Земля.

Зевс: Сначало нужно придумать как он будет выглядить.

Посейдон: «Человек должен быть сильным»,

Гермес: «Человек должен быть умным»,

Афродита: «Он должен быть красивым»

Гера: «Человек должен быть здоровым», - высказался третий бог.

Зевс: «Но если человек будет обладать всем этим, он будет подобен нам»,- возразил зевс

Афродита: Так давайте спрячем  главную ценность человека - здоровье.

Долго они решали, куда бы спрятать здоровье?

(Думают куда же спрятать)

Посейдон «Может глубоко в синем море»,

Гермес: « Лучше на самой высокой горе»,

Зевс: А может спрятать здоровье…….. Смотрите за нами кто-то наблюдает…

Гера: Они наверное хотят узнать наш секрет.. Ну что же вы узнаете где мы спрячем здаовье человека но только после того как вы пройдете наши испытания.

Воспитатель: Ну что же ребята без здоровья нам будет плохо, придется нам согласится и пройти все испытания. вы согласны?

Дети: да!!!

 

1 Задание

 

Гера: Я верховная богиня Гера задам вам первое задание. Мы боги Олимпа создали человека похожим на нас,  и я хочу узнать знаете ли вы для чего нужны нам те или иные органы.

Воспитатель: на экране появляются органы (уши, глаза, легкие, сердце)

Дети объясняют что это и для чего они нужны.

Гера : Ну что же ваши ответы мне понравились , и вот вам первое слово «ЗДОРОВЬЕ»

2. Задание

Зевс:  Я Зевс бог неба, грома и молний, ведающий всем миром посмотрите какой я сильный. Что бы быть сильным я не сижу на месте и постоянно занимаюсь спортом . Я даже придумал олимпийские игры.

 Вот вам второе задание:Что вы знаете о спорте?

Ответы детей.

Воспитатель: Великий Зевс мы тебе с удовольствием покажем как можно заниматься спортом и играть

Игровой стрейтчинг

Сказка о девочке Оле и кошечке Мурке.

В одном небольшом городе жила-была девочка Оля, ей было 6 лет. Оля считала себя уже совсем взрослой, потому, что совсем скоро ей предстояло пойти в настоящую школу. Вместе с Олей жила белая пушистая кошка Мурка (Упражнение  «Кошечка» - И.п. Стоя в упоре на ладони и колени. Прогнуться в пояснице, голову поднять вверх и вперед – вдох. Округлить спину, голову опустить вниз – выдох.)

 Мурка и Оля очень дружили и были практически неразлучны. Расставаться им приходилось только, когда Олечка уходила в детский сад.

Так случилось и сегодня. Мама надела на Оленьку красивое голубое платьице и повела в садик, а Мурка села на окошко и стала за ними наблюдать. Погода на улице стояла по-весеннему чудесная. Ярко светило теплое солнышко и пели птички. (Упражнение  «Солнышко» - И.п. Ноги на ширине плеч, левая (правая) стопа развернута наружу, руки в стороны. На выдохе – наклоняться в левую (правую) сторону, пока левая (правая) рука не коснется пола, правая (левая) рука вытянута вверх.).

Но, даже не смотря на всю эту красоту, кошечке было грустно и скучно. И вот решила наша Мурка отправиться погулять во двор. Прыгнула кисонька и оказалась на высоком дубе, который рос прямо под окном (Упражнение «Дуб»). Перепрыгивая с ветки на ветку Мурка, добралась до земли (Упражнение «Веточка» - И.п. Узкая стойка, руки вытянуты вперед и сцеплены в «замок», ладонями наружу – вдох. На выдохе – поднять руки над головой. Медленно вернуться в И.п.).

И тут-то началось самое интересное!

Первое, что увидела наша Мура был большой волк (Упражнение «Волк»). Ну, то есть, конечно же, это был вовсе не волк, ведь Оля с Муркой жили в городе. Это было просто большая собака, но наша кошечка еще, ни разу не видела живых собак, поэтому от страха и перепутала.  Бросилась кошка от собаки снова на дерево (Упражнение «Деревце» - И.п. Пятки вместе, носки разведены, руки опущены вдоль тела. Поднять прямые руки над головой – вдох. Опустить руки, расслабиться – выдох.).  Притаилась и громко заурчала, хвост трубой подняла и распушила(Упражнение «Кошка»). Дворовая собака Мурку дожидаться не стала и убежала куда-то по своим собачьим делам. Мурочка слезла с елки (Упражнение «Ель большая» - И.п. Стоя, ноги вместе, руки вдоль туловища. Развести носки врозь – вдох. Вытянуть позвоночник вверх, руки развести слегка в стороны вниз. Ладони направлены в пол – выдох. Вернуться в И.п.)  и пошла гулять по двору. Сколько же всего интересного тут было. И красивые клумбы с цветами и много ребятишек, играющих в песочнице. Но самым удивительным существом ей показалась огромная Бабочка, сидевшая на листочке (Упражнение «Бабочка» - И. п. – сесть в позу прямого угла, согнуть ноги в коленях, соединить стопы. Колени развести. Руками обхватить стопы ног, спина прямая. Опустить развернутые колени до пола. Задержаться нужное время. Поднять колени с пола. Дыхание произвольное, движения динамичные). - Ты кто? – поинтересовалась Мурка

 - Я бабочка! – сказала красавица. – Давай дружит? И Мура с радостью согласилась.  Вместе они исследовали весь двор, и вот уже солнышко стало клониться к закату. Наступал вечер. Во дворе показалась Оля с мамой, они уже шли домой из садика. Оля очень удивилась, увидев свою Мурку во дворе, подхватила ее на руки и ласково обняла. Оля очень соскучилась.

 - Пойдем домой, моя хорошая, мы тебе сладкого молочка нальем! – и Оля понесла Мурку домой. Мурочка только и успела махнуть Бабочке на прощание лапкой. Теперь Мура точно знала, что ей больше не будет так одиноко, когда Оля будет в садике!

Зевс: Ну что же и с этим испытанием вы справились и вот вам второе слово «СПРЯТАННО»

3 Задание

 

Гермес : Я бог  торговли, ловкости и красноречия . Часто вижу как люди покупают и падают различные продукты, много едят и неправильно питаются.

-И вот вам третье задание: знаете ли вы сколько и каких продуктов нужно употреблять в день?

Воспитатель : Конечно знаем и обязательно сейчас покажем и расскажем.

Пища должна быть разнообразной, и, конечно, нужно учитывать возраст, национальные традиции и место проживания. В целом эти рекомендации сводятся к следующей пирамиде.

Дети ставят картинки основания и рассказывают о них

Дети: В ее основании - хлеб, зерновые и макаронные изделия.

Хлеб и зерна на заре нашей цивилизации были одним из основных продуктов питания человека. Предпочтение отдается сортам хлеба из муки грубого помола ("бородинский", "докторский" и другие). В них много растительного белка, витаминов и клетчатки, Темный хлеб обеспечит вам хороший цвет лица и решит проблемы с лишними килограммами.

В дневном рационе и взрослого, и ребенка хотя бы один раз в день должна быть каша: геркулесовая, гречневая, пшенная или кукурузная. Многое зависит от способа приготовления.

Вторая ступень пирамиды - это фрукты и овощи.

В среднем, взрослый человек за год должен съедать 180 кг овощей и фруктов, тогда весенние авитаминозы ему не страшны. Но россияне по статистике съедают около 85 кг за год. В день на нашем столе должно оказаться не менее 600 граммов живой растительной пищи. Пусть это будут дары с вашего огорода или дачи.

Ягоды - настоящий кладезь витаминов.

В следующей ступени пирамиды - мясо, рыба, птица и молочные продукты.

Мы привыкли считать этот набор основным и главным. Но мясо - это животный белок. На его усвоение требуется 6-8 часов, то есть в 7-9 раз больше энергии, чем на углеводы. Мясо не содержит витаминов и энзимов (ускорителей пищеварения), поэтому наш организм для его расщепления направляет ферменты и витамины из своих резервов, практически ослабляя себя. Вот чем объясняется чувство сонливости после обильного употребления мясных блюд. 

На вершине пирамиды здорового питания - соль, сахар и сладости.

Как мало им отводится места! Так же мало их должно быть и в нашем рационе. Действительно, излишнее потребление соли приводит порой к четкой цепи диагнозов: гипертоническая болезнь, ожирение, атеросклероз и почечная патология. Любители сахара получают нарушение обмена веществ, диабет, ожирение, мигрень и кариес.

Гермес: Что же и с этим заданием вы справились вот вам следующая подсказка «ВНУТРИ»

Воспитатель: Ребятки какие же мы молодцы  и с этим заданием справились.

4 задание

Посейдон: Я владыка морей все морские жители подчиняются мне. Но вот случилась у меня такая беда вот сажусь я за стол обедать, а аппетита нет. Все кажется невкусным. Ложишься спать позже обычного времени и заснуть никак не можешь. Пора вставать, а глаза слипаются, руки и ноги не слушаются, голова клонится к подушке.

Если поможете мне справится с этой бедой дам вам следующую подсказку.

Ведущий: ну что же и с этим мы без проблем справимся.

Дети: Необходимо соблюдать правильный режим дня – спать, есть, гулять на улице, играть и заниматься в определенное время. Тогда организму легко работать, и ты будешь чувствовать себя здоровым и бодрым.

 Составим правильный режим дня.

Дети по очереди бегут и выстраивают правильный режим дня из картинок

Если есть ошибки помогают исправить.

Посейдон: ну спасибо надеюсь с этим режимом я буду себя хорошо чувствовать и везде успевать. Вот вам за это следующая подсказка «КАЖДОГО»

Воспитатель: Ура ребятки мы уже почти у цели!

5 задание

Афродита: Ну что жевы справились почти со всеми заданиями. А вот и моё задание:

Я богиня красоты. И что бы поддерживать свою красоту я веду здоровый образ жизни :правильно питаюсь, занимаюсь спортом, соблюдаю режим дня. Как вы думаете достаточно этого для того что бы быть красивой и здоровой?

Правильно не достаточно. когда я нервничаю у меня становится плохое настроение, я становлюсь раздражительной и не красивой  и что бы это исправить хожу к психологу , а как вы приводите в порядок свои мысли.

Воспитатель: О уважаемая Афродита это же совсем легко мы делаем психогимнастику

Научим нашу богиню!!!

 

« Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.        

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется "Зайки и слоники". Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

Афродита: ООО это здорово мне так понравилась эта гимнастика что буду ей с удовольствием пользоваться . А вот вам и последняя подсказка «ЧЕЛОВЕКА»

Воспитатель: Ура ребятки мы справились и что же у нас получилось «ЗДОРОВЬЕ НАХОДИТСЯ ВНУТРИ КАЖДОГО ЧЕЛОВЕКА»

Вот мы и раскрыли секрет богов Олимпа и точно знаем где искать здоровье!

Наше занятие подошло к концу. Что вы поняли, что запомнили из нашего приключения? Хочется ли вам быть здоровыми людьми? Что нужно для того, чтобы сохранить свое здоровье? Что вам понравилось на занятии, что не понравилось?» (ответы детей). Нам всем приятно, когда у нас и у окружающих хорошее настроение. А что бы никто не забыл правила здорового образа жизни мы раздадим небольшие  памятки.

Стих:

Чтоб здоровье сохранить

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться

На заряд ку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот

Рук и мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Рыбу, молокопродукты

Вот полезная еда,

Витаминами полна!

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Разболеться получилось,

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

4 ноября 2024 в 14:13

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.