Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»

Методическое объединение ««Экологическое волонтёрское движение- инновационная форма работы в воспитании детей дошкольного возраста» »

f00f1096709a1731943583d19.jpgf00f1096709a1731943599d55.jpgКвест - игра «Юные помощники природы»

Цель: формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе.

Задачи:

Обучающая:

- обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей

среды;

- формировать основы экологической грамотности: живая природа

нуждается в помощи и защите;

- закрепить знания и навыки поведения в природе.

Развивающая:

- развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе;

- развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать

полный содержательный ответ на них.

Воспитательная:

- воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. 

- воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению

своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства

родной природы.

Ход занятия

Вед: Ребята «Доброе утро» . какая замечательная погода за окном.

Посмотрите к нам пришли гости, давайте и им пожелаем «доброе утро»

И пожелаем хорошего настроения .

Вед: Итак в этот замечательный день я хочу с вами поговорить на темы

(Звук сообщения)

Вед: Подождите ребята на почту нашего сада пришло сообщение .Нужно его посмотреть а потом продолжим.

Видео сообщение С нами говорит Матушка природа.

Дорогие друзья я посылаю всем детям планеты сигнал бедствия, мне срочно нужна ваша помощь. Что бы мне помочь нужно очистить меня от загрязнений и научить людей правильному поведению на пироде. ПОМОГИТЕ

Вед: Что же друзья мы обязательно должны помочь

(Воспитатель дует в горн)

Вед: отряд добрых дел собирайся и на помощь матушке природе отправляйся.

( Дети одевают пилотки)

Вед: Итак, сначала нам нужно побывать в библиотеке и узнать какие проблемы есть у природы, и чем мы сможем ей помочь

(и с песней отправляются в поход пришли к библиотеке) к детям обращается библиотекарь

Библиотекарь : Здравствуйтедорогие друзья  как здорово что вы пришли.

Вед. Мы не просто пришли у нас есть задание, для его выполнения нужны книги которые помогут нам узнать какие проблемы есть у матушки природы.

Библиотекарь : Я с удовольствием вам помогу но вот книги все перепутались может вместе их разберём и те что нужно вам найдём. У меня есть вопросы которые нам помогут все книги правильно собрать.

1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/

2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» /

3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» /

4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/

5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» /

6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» /

Библиотекарь : Ой спасибо ребятки теперь поняла что вы настоящие помощники  и обязательно сможете помочь не только мне но и природе.  А значит я могу доверить вам эти замечательные книги которые помогут вам разобраться как помочь природе.

Вед. Спасибо большое, до свидание.

Ну что же нам пора отправляться на выполнение нашей миссии.

(и с песней отправляются дальше, пришли на улицу)

Вед : Ужас что здесь произошло, откуда эта куча  мусора,  прям по середине улицы. Наверное, это какой то безобразник решил нехорошо поступить. В нашей книге сказано, что природа очень огорчается, когда так поступают с мусором. Вот и наша первое задание убрать мусор. Но не просто убрать, а рассортировать и тогда наша природа будет рада. Мусор руками трогать нельзя, только в перчатках

"Рассортируй мусор».

Появляется видео с благодарностью жителей

Вед: Ну что же наши улицы стали намного чище, а значит нам пора отправляться дальше

(и с песней отправляются дальше)

Вед: Ребятки посмотрите это же наша любимая река Песчанка.

Ой что же здесь происходит рыбе нечем дышать и вода очень грязная.  Наша книга говорит, что загрязнение губительно для рек и всего живого. Как же очистить ?

Дети:(ответы детей).

Знаю нам нужно срочно в лабораторию  что бы построить фильтры.

Опыты с очисткой воды

Вед: Значит, что бы очистить воду нужны специальные фильтры. Относим фильтр и пусть вода чистится. Но это процесс не быстрый. И пока наша река чистится нам пора отправляться дальше

(и с песней отправляются дальше)

Вед: Что случилось с нашими улицами?  Какой неприятный воздух и дымка какая то.

Что нужно делать, что бы очистить воздух?

Дети:(ответы детей).

Вед: значит нужно срочно посадить деревья. Но сейчас зима и деревья не сажают. Мы можем построить план посадки а весной его воплотить в жизнь.

(На экране появляются саженцы и дети их сажают вдоль дорог)

Вед: Воздух точно станет значительно чище.  И нам уже пора возвращаться в детский сад

(и с песней возвращаются в садик)

Вед: Ну что же мы с вами молодцы и нашими стараниями  хотя бы наше Тоцкое стало чище

Может быть мы созвонимся с детьми из других городов и узнаем, справились ли они (на экране появляется другие дети и говорят что они в своих городах тоже навели порядок)

Вед; Урааа, мы все справились, надеюсь нашей матушке природе понравилась проделанная работа всеми детьми планеты.

Вед: А вам понравилось?

Дети: Да

Вед: Ну тогда произнесем наш девиз.

Делать добрые дела

Не устанем никогда Ураааа

4 ноября 2024 в 14:32

Прикреплённые файлы:

Документ: Методическое объединение ««Экологическое волонтёрское движение- инновационная форма работы в воспитании детей дошкольного возраста» »

Описание файла:

Файл называется: mo-valantery_shpr8.docx

Это официальный файл организации «Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»», в нём содержится Методическое объединение ««Экологическое волонтёрское движение- инновационная форма работы в воспитании детей дошкольного возраста» ».

Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.