Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»
Методическое объединение ««Экологическое волонтёрское движение- инновационная форма работы в воспитании детей дошкольного возраста» »Квест - игра «Юные помощники природы» Цель: формировать у ребёнка богатство внутреннего мира, ценность отношений к природе. Задачи: Обучающая: - обобщить и пополнить детские представления о состоянии окружающей среды; - формировать основы экологической грамотности: живая природа нуждается в помощи и защите; - закрепить знания и навыки поведения в природе. Развивающая: - развивать наблюдательность, эстетическое отношение к природе; - развивать умение анализировать содержание вопросов и загадок и давать полный содержательный ответ на них. Воспитательная: - воспитывать умение работать в команде, соблюдать правила игры. - воспитывать у детей желание беречь природу, способствовать осмыслению своего места в ней, ответственность за сохранения красоты и богатства родной природы. Ход занятия Вед: Ребята «Доброе утро» . какая замечательная погода за окном. Посмотрите к нам пришли гости, давайте и им пожелаем «доброе утро» И пожелаем хорошего настроения . Вед: Итак в этот замечательный день я хочу с вами поговорить на темы (Звук сообщения) Вед: Подождите ребята на почту нашего сада пришло сообщение .Нужно его посмотреть а потом продолжим. Видео сообщение С нами говорит Матушка природа. Дорогие друзья я посылаю всем детям планеты сигнал бедствия, мне срочно нужна ваша помощь. Что бы мне помочь нужно очистить меня от загрязнений и научить людей правильному поведению на пироде. ПОМОГИТЕ Вед: Что же друзья мы обязательно должны помочь (Воспитатель дует в горн) Вед: отряд добрых дел собирайся и на помощь матушке природе отправляйся. ( Дети одевают пилотки) Вед: Итак, сначала нам нужно побывать в библиотеке и узнать какие проблемы есть у природы, и чем мы сможем ей помочь (и с песней отправляются в поход пришли к библиотеке) к детям обращается библиотекарь Библиотекарь : Здравствуйтедорогие друзья как здорово что вы пришли. Вед. Мы не просто пришли у нас есть задание, для его выполнения нужны книги которые помогут нам узнать какие проблемы есть у матушки природы. Библиотекарь : Я с удовольствием вам помогу но вот книги все перепутались может вместе их разберём и те что нужно вам найдём. У меня есть вопросы которые нам помогут все книги правильно собрать. 1. «Назовите сказку, в которой один из главных героев пострадал из-за несоблюдения санитарно-гигиенических правил» /«Сестрица Аленушка и братец Иванушка»/ 2. «Назовите сказку, в которой описывается уничтожение уникального растения по прихоти девушки». / «Аленький цветочек» / 3. «Назовите сказку об овоще – гиганте» / «Репка» / 4. «Назовите сказку, в которой описывается сбор первоцвета для букета» / «Двенадцать месяцев »/ 5. «Назовите сказку, в которой описывается редкий /волшебный/ вид птиц с ярким оперением» / «Конек - горбунок» / 6. «Назовите сказку, в которой рыба наделена способностью, не присущей ей на самом деле» / «По щучьему велению» / Библиотекарь : Ой спасибо ребятки теперь поняла что вы настоящие помощники и обязательно сможете помочь не только мне но и природе. А значит я могу доверить вам эти замечательные книги которые помогут вам разобраться как помочь природе. Вед. Спасибо большое, до свидание. Ну что же нам пора отправляться на выполнение нашей миссии. (и с песней отправляются дальше, пришли на улицу) Вед : Ужас что здесь произошло, откуда эта куча мусора, прям по середине улицы. Наверное, это какой то безобразник решил нехорошо поступить. В нашей книге сказано, что природа очень огорчается, когда так поступают с мусором. Вот и наша первое задание убрать мусор. Но не просто убрать, а рассортировать и тогда наша природа будет рада. Мусор руками трогать нельзя, только в перчатках "Рассортируй мусор». Появляется видео с благодарностью жителей Вед: Ну что же наши улицы стали намного чище, а значит нам пора отправляться дальше (и с песней отправляются дальше) Вед: Ребятки посмотрите это же наша любимая река Песчанка. Ой что же здесь происходит рыбе нечем дышать и вода очень грязная. Наша книга говорит, что загрязнение губительно для рек и всего живого. Как же очистить ? Дети:(ответы детей). Знаю нам нужно срочно в лабораторию что бы построить фильтры. Опыты с очисткой воды Вед: Значит, что бы очистить воду нужны специальные фильтры. Относим фильтр и пусть вода чистится. Но это процесс не быстрый. И пока наша река чистится нам пора отправляться дальше (и с песней отправляются дальше) Вед: Что случилось с нашими улицами? Какой неприятный воздух и дымка какая то. Что нужно делать, что бы очистить воздух? Дети:(ответы детей). Вед: значит нужно срочно посадить деревья. Но сейчас зима и деревья не сажают. Мы можем построить план посадки а весной его воплотить в жизнь. (На экране появляются саженцы и дети их сажают вдоль дорог) Вед: Воздух точно станет значительно чище. И нам уже пора возвращаться в детский сад (и с песней возвращаются в садик) Вед: Ну что же мы с вами молодцы и нашими стараниями хотя бы наше Тоцкое стало чище Может быть мы созвонимся с детьми из других городов и узнаем, справились ли они (на экране появляется другие дети и говорят что они в своих городах тоже навели порядок) Вед; Урааа, мы все справились, надеюсь нашей матушке природе понравилась проделанная работа всеми детьми планеты. Вед: А вам понравилось? Дети: Да Вед: Ну тогда произнесем наш девиз. Делать добрые дела Не устанем никогда Ураааа 4 ноября 2024 в 14:32
Прикреплённые файлы:Документ: Методическое объединение ««Экологическое волонтёрское движение- инновационная форма работы в воспитании детей дошкольного возраста» » Описание файла:Файл называется: mo-valantery_shpr8.docx Это официальный файл организации «Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»», в нём содержится Методическое объединение ««Экологическое волонтёрское движение- инновационная форма работы в воспитании детей дошкольного возраста» ». Размер файла: 0,02 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.