Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»

Моя педагогическая находка «Скрайбинг»


«Скрайбинг»

 

Почему я выбрала профессию «воспитатель». Не так-то просто ответить на этот вопрос. В моей жизни так получилось что скорее всего это профессия выбрала меня. Но сегодня я с уверенностью могу сказать что все не случайно и тот день когда я оказалась на пороге детского сада был судьбоносным. Я полюбила эту профессию всей душой и не представляю себя без моих непосед.

Без детей жизнь была бы серой и пустой. Как можно жить без звонкого детского смеха, без горящих глаз, без ласки, без тысячи «почему»?! И для того, чтобы отвечать на сто тысяч «почему?», воспитателю необходимо много знать. Стремление к самоусовершенствованию – путь к профессиональному мастерству. И этот путь бесконечен: тот, кто считает, что достиг вершин, перестаёт двигаться вперёд. Воспитатель, не работающий над собой, выдыхается и становится не способным работать с детьми, несмотря даже на большой опыт. Педагогические находки воспитателя – свидетельство творческого подхода к процессу воспитания.

Чтобы маленький человек полюбил учиться, необходимо сделать этот процесс радостным и интересным. Поэтому большое внимание уделяю изучению инновационных технологий, нетрадиционных форм работы и современных методов обучения и воспитания. Все свои знания, умения и навыки, весь свой талант я отдаю своим воспитанникам.

С чем же я столкнулась я, как воспитатель? С тем, что родители всё больше жалуются на задержки речевого развития: дети позже начинают говорить, мало и плохо разговаривают, их речь бедна и примитивна, плохо понимают обращенную к ним речь.

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего развития детей. Чем богаче и правильнее речь у ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности.

На сегодняшний день приоритетным направлением становится развитие речи детей с раннего возраста. Ведь с каждым днём эта проблема становится острее и острее. В 1970–1980-е речевые дефекты были у каждого 4-го ребенка дошкольного возраста, а сегодня трудно найти дошкольника без нарушений. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется до 3 лет.

Овладение речью является одним из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве, именно приобретение, так как речь не даётся человеку сот рождения. Поэтому нужно определить верное направление и создать такие условия, в которых речь детей не только бы развивалась, но и была бы правильной и грамотной. Все мы знаем, что дети очень любят рисовать. Через изобразительную деятельность детей можно знакомить с новыми словами, учить понимать, различать и, наконец, употреблять слова в активной речи.

В настоящее время появляется много разнообразных инновационных форм, методов и технологий в работе по развитию речи. Для себя я выделила одну из технологий. Достигнуть нового качества знаний, развивать речь, логическое мышление детей, усиливать творческую составляющую учебного труда, дошкольнику поможет технология «Скрайбинг».

«Скрайбинг» - это искусство отражать свою речь в рисунках, это когда мы, видим рождение новой «картины», которая иллюстрируется на лету. Мы и видим, и слышим одно и тоже. Увлекательные занятия с использованием технологии «Скрайбинг» – это отличный способ разнообразить досуг детей. Для детей дошкольного возраста гораздо проще запомнить материал, который представлен в виде красочных зарисовок. Рисовать можно чем угодно, и фломастерами, и карандашами, используя бумагу, презентационную доску, сопровождать это всё можно рисунками, символами, буквами, цифрами. И самое главное, в этой технологии всё-таки не картинки, схемы, а история, которая ведёт за собой повествование. Глядя на рисунок, ребёнок может вспомнить услышанный рассказ и воспроизвести его хотя бы в общих чертах. С помощью «Скрайбинга» можно «экранизировать» сказки, стихи, загадки. Для детей дошкольного возраста можно использовать три вида « Скрайбинга»: это рисованные магнитный и аппликационный. В процессе аппликационного «Скрайбинга» происходит то, что параллельно с изложенным материалом на листе бумаги или на любом другом фоне выкладываются уже готовые изображения, соответствующие звучащему тексту. Рисованный «Скрайбинг» заключается в том, что человек рисует и озвучивает одновременно. В магнитном «Скрайбинге» мы берем готовые изображения, крепим их магнитом на магнитную доску. Материалом для магнитного «Скайбинга» могут быть дидактические картинки, либо самостоятельно нарисованные и вырезанные картинки, либо можно взять картинки из каких-либо газет, журналов и т. д. Для детей язык рисунка понятен абсолютно всем.

При использовании "Скрайбинг" с детьми на занятиях они получают наглядное представление о том как это делается и воспроизводят материал. В то же время мы не загружаем детей большим количеством текста, а просто даем им упрощенные рисунки. Благодаря использованию технологии «Скрайбинг», у детей лучше развивается речь, появляется желание рассказывать сказки, рассказы, легче запоминаются стихи, ведь это все проходит в игре.Используя данную технологию, мы находим пути повышения эффективности обучения, определяем верное направление и создаем благоприятные условия для комплексного развития личности. Скрайбинг — эффективная технология достижения новых образовательных результатов!

4 ноября 2024 в 14:36

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.