Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»
Пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием приема визуализации скрайбинга».старшая группаТема: «Пересказ русской народной сказки «Колобок» с использованием приема визуализации скрайбинга». Цель: создать условия для связного последовательного пересказа текста с помощью разных видов скрайбинга. Задачи: Образовательная Обучить коллективным театрально – игровых постановкам в речевом развитии с использованием рисованного и компьютерного скрайбинга Учить концентрации внимания детей на поэтапности самостоятельного рисования сюжета или образа, то есть построению пространственно-временной модели песенки Расширить словарный запас Развивающая Способствовать умению внимательно слушать сказку, совершенствовать диалоговую речь. Развивать умение одновременно задействовать слух, речь, зрение и воображение ребенка. Воспитательная Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, самостоятельности, взаимопонимания, инициативности, ответственности. Материал. Декорации к сказке, фигурки героев сказки. Белые листы бумаги, простые карандаши, ковёр, ёлочка, снежинки с эмоциями, Предварительная работа: чтение сказки «Колобок» , создание рисованных скрайбов к стихотворениям, беседа о компьютерном скрайбинге. Ход Занятия: 1.Орг.Момент:
Восп.:- Ребята, всем удобно? Всем уютно? -Очень рада, что у вас настроение просто класс! Нет здесь никакой ошибки? На лице у всех улыбки? Давайте улыбнёмся и подарим друг другу хорошее настроение (сдуваем с ладошек свои улыбки). Основная часть. Восп.: Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) - Для чего нужны нам сказки? Что в них ищет человек? Может быть, добро и ласку. Может быть, вчерашний снег. В сказке радость побеждает, Сказка учит нас любить. В сказке звери оживают, Начинают говорить. - Хотите со мной отправиться в сказочное путешествие? (ответы детей). А как вы думаете, на чем можно отправиться в туда? (ответы детей) - Ребята, я предлагаю вам отправиться в путешествие в сказку на ковре самолете. Для этого мы присядем на наш импровизированный ковер самолет (дети садятся на ковер самолет). Звучит волшебная музыка Восп.: - Сядьте по удобнее, расслабьтесь, закройте глаза. Наш ковер самолет взлетает. Ты, ковер, лети, лети нас по небу прокати. Выше, выше поднимайся. Тише, тише не качайся. Мы летим. Мимо проплывают белые пушистые облака. Сегодня необыкновенно хороший день. Вы дышите легко и свободно. Вы чувствуете себя спокойно, у вас радостное настроение. Вы счастливы. - Ты, ковер, лети, лети, Ниже, ниже опускайся. На полянку приземляйся. А сейчас откройте глаза. Мы с вами прилетели в сказочную страну. Посмотрите нас кто то здесь встречает (игра ,с использованием интерактивной доски «Добрые и злые».) Это герои из разных сказок. Но похоже не все из них к нам пришли с добром. Нужно скорее узнать кто добрый а кто злой. Как вы узнаете по выражению лица и поведению, злой герой или добрый?(ответы детей) Вы правы. Брови у злого героя сведены вместе, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами и громко кричать. Изобразите злого сказочного героя (дети изображают). А добрый герой улыбается или смеется. И еще добрый герой всегда готов прийти на помощь в трудную минуту .-Ребята, а Колобок злой или добрый? (Добрый) Конечно он добрый! Потому что он не унывает и всегда поёт песенку! Я предлагаю вам сейчас выучить песенку колобка а чтобы было легче мы ее запишем в виде рисунка(скрайба). (Воспитатель диктует песенку колобка и одновременно разбирает, что можно нарисовать.) Восп.: - Очень хорошие картинки у всех получились! Они нам очень помогут! Вы старались рисовали даже чуточку устали! Наши спинки разомнем, ручки ножки разогнем В физминутке ,мы слегка –превратимся в колобка! Ребята, а сейчас я вам предлагаю побыть немного волшебниками. Я предлагаю вам снять сказку Колобок! Вы как самые настоящие волшебники оживите сказочных героев! Попробуем? Вы очень старательные и внимательные, поэтому у вас все получится! Я предлагаю вам играть каждому свою роль, а песенку колобка подпеваем все вместе по нарисованным вами картинкам схемам. Воспитатель предлагает детям разобрать фигурки сказочных героев. Один из детей играет роль сказительницы. Воспитатель- режиссер-оператор. Сказка «КОЛОБОК» (песенку Колобка все дети поют по своим картинкам схемам) Восп.:- Ребята, я смонтирую нашу сказку и покажу её малышам. Они очень обрадуются! Посмотрите, у нас есть сказочная ёлочка, около неё лежат снежинки. Я предлагаю вам выбрать снежинку с вашим настроением и повесить на ёлочку (дети выбирают и прикрепляют). Здорово, благодаря вам наша елочка стала намного красивее! - А нас уже ждет ковер самолет. Прошу занять места (дети садятся на ковер самолет). Звучит волшебная музыка Восп. : - Закройте ваши глаза, услышьте музыку. - Ты, ковер, лети, лети, Нас по небу прокати. Ниже, ниже опускайся. Тише, тише не качайся. Вот он, вот он детский сад Принимай своих ребят! Заключительная часть. Восп.:- Мы вернулись. Можете открыть глаза. Вот и закончилось наше путешествие в сказку. А сейчас я, как самый настоящий корреспондент ,хочу взять у вас интервью .задаёт вопросы детям ( интересно было играть свою роль? петь песенку колобка по схеме? Сниматься в сказке? Что понравилось больше? Осталось ли прежним настроение? Согласны ли вы сниматься в других сказках? Приятно делать подарки для малышей?... Теперь каждый из вас – волшебник. И вы можете записывать зарисовывать песенки, стихи и рассказы , снимать сказки и даже превращать злых героев в добрых. Ребята, сказка учит нас быть добрыми, смелыми, внимательными друг к другу. Мне было очень приятно с вами путешествовать. -А вам понравилось? 4 ноября 2024 в 14:37
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.