Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»

«Современные образовательные технологии в формировании культуры здоровья и культуры безопасности детей дошкольного возраста»

«Современные образовательные технологии в формировании культуры здоровья икультуры безопасности детей дошкольного возраста»

(старший дошкольный возраст)

 f00f1096709a1731944146d60.jpgf00f1096709a1731944157d11.jpgf00f1096709a1731944172d87.jpg

год

Актуальность

Проблема защиты от опасностей возникла одновременнос появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались ещетогда, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.

Со временем изменились условия жизни человека,изменились и правила безопасности жизнедеятельности. Теперь они связаны синтенсивным движением транспорта на городских улицах, развитой сетью коммуникаций,большим скоплением людей, технизацией жилища.

Ребенку, только начинающему вхождение в этот мир,предстоит узнать много важных вещей, чтобы обезопасить свою жизнь. Очень важноначать знакомство с правилами безопасности как можно раньше вести эту работусистематически и постоянно повторять и закреплять пройденный материал. Сегоднябольшую возможность для формирования устойчивых представлений детей о мерахобеспечения собственной безопасности представляют современные технологии.

Чрезмерный интерес к этой теме нашел свое отражениев объемном модуле по самообразованию.

Целью работы над темой сталоповышение уровня собственной профессиональной компетентности поформированию культуры здоровья и культуры безопасности детей дошкольноговозраста посредством использования возможностей современных образовательныхтехнологий.

Для достижения цели был поставлен ряд частныхзадач:

·                проанализировать методическую ипсихолого – педагогическую литературу по проблеме формирования основбезопасности детей дошкольного возраста;

·                изучить современные образовательныетехнологии и их возможности;

·                доказать эффективность применениясовременных образовательных технологий по сравнению с традиционными методамиобучения;

·                способствовать педагогическомупросвещению родителей по вопросам формирования у детей культуры здоровья икультуры безопасности;

·                поделиться опытом с коллегами на уровнеДОО и в СМИ.

Впроцессе работы над темой была изучена методическая литература, проанализированопыт коллег, работающих по схожей теме.

Вначале года был проведен мониторинг воспитанников, в его основу легли наблюденияза детьми на занятиях и в режиме дня.

Результатнаглядно представлен в диаграмме.

Наосновании полученных данных составлен план работы на учебный год. В основуработы над самообразованием леглапрограмма «Основы безопасности детеи дошкольного возраста», разработанная авторами Авдеевой Н.Н., Князевой О.Л.,Стеркиной Р.Б.

Всоответствии с программой работа с детьми велась по блокам:

·                безопасность в природе;

·                безопасность на улице (включая ПДД,общение с незнакомыми людьми);

·                безопасность дома (включая пожарнуюбезопасность);

·                здоровье.

Работупо данным направленияммы реализовывали благодаря внедрению разнообразныхтехнологий:

·                проектной (реализовали проекты: «Дорожнаяазбука» и «Безопасность всегда и везде»);

·                проблемного обучения (решали проблемныеситуации);

·                ИКТ (играли в интерактивные игры,просматривалипознавательные презентации и мультфильмы);

·                кейс – технологии (разыгрывали кейс –ситуации, обсуждли их);

·                квест – технологии (организовывали квест- игры).

Сродителями воспитанников также велась продуктивная работа:

·                проведена акция «Красный, желтый,зеленый!»;

·                подготовлены консультации: «Пожарнаябезопасность», «Внимание! Дети!», «Как обеспечить безопасность ребёнка наприроде»;

·                оформлена папка – передвижка«Безопасность детей»;

·                подготовлена памятка «Что делать ребенкупри встрече с незнакомцем?».

Чтокасается возникших сложностей, то они касаются в основном работы с родителями,которые не так охотно шли на контакт, как хотелось бы. Количество участников натематических мероприятиях составляло чуть больше половины количественносостава. Вопрос активизации родительской общественности остается актуальным.

Опыт работы представлен коллегам в формесеминара-практикума «Обеспечение безопасности детей на улицах и дорогах».

Результаты деятельности отобразилмониторинг на конец учебного года. Наглядно данные представлены в диаграмме.

Таким образом, мы добились следующих результатов:

•       у детейсформировались элементарные представления о способах взаимодействия с животнымии растениями, о правилах поведения в природе;

•       детизакрепили понятия: «съедобное», «несъедобное», «лекарственные растения»;

•       детиосознали необходимость соблюдать правила дорожного движения;

•       у детейсистематизировались знания о назначении светофора и работе полицейского;

•       детиосвоили правила безопасного поведения во время игр;

•       детипознакомились с правилами поведения с незнакомыми людьми;

•       у детейсистематизировались знания детям о работе пожарных, причинах возникновения иправилах поведения при пожаре.

По результатам работы в течение учебного годасистематизирован материал по формированию основ безопасности у детей старшегодошкольного возраста в соответствии с их возрастными и индивидуальнымивозможностями.

Подводяитоги работы над темой, принято решение в дальнейшем продолжитьвнедрениесовременных образовательных технологий в образовательный процесс, учитывая ихэффективное воздействие на качество знаний детей.

4 ноября 2024 в 14:44

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.