Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»
Квест «Куда пропала рыба» (по сказке «Лиса и волк») с помощью аппликационного скрайбинга в средней группе
Квест «Куда пропала рыба» (по сказке «Лиса и волк») с помощью аппликационного скрайбинга в средней группе Цель: создать условия для формирования навыков связного последовательного пересказа текста. Задачи: · Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и волк». · Формировать умения строить развёрнутые высказывания, отвечать полными предложениями. · Развивать связную речь. · Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление. · Воспитывать интерес к русским народным сказкам. · Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность. Ход занятия: Воспитатель: Здравствуйте ребята, как ваше настроение? (ответы детей) Раздается стук в дверь за ширмой появляется игрушка «Би-ба –бо» - «Дед» Дед: Ой это куда же меня следы привели? Дети: В Детский сад. Дед: Ребятки помогите мне, пожалуйста. Я наловил много рыбы, нашел лису бабушке на воротник, да вот беда случилась - все исчезло , а еще и тесто бабкино кто-то испортил. Я даже не знаю что делать . Воспитатель: Это не беда дедушка наши детки самые лучшие детективы и обязательно раскроют это запутанное дело. Дед: Ой, спасибо ребятки. Как же мне потом вас найти групп то у вас много? Дети: Мы группа «Гномики». Дед : Я тут карту нашёл в своих санях, может она вам поможет.(отдает карту и уходит) Воспитатель: Решено! Открываем детективное агентство «Гномики». Чтобы понять, что случилось нам нужно восстановить всю сказку. Для этого нам понадобится фотография места преступления. (плакат с изображением зимнего леса). Ну что же приступим, рассмотрим карту . На ней следы точно такие же как и у нас в группе, попробуем пойти по ним. Воспитатель: Сначала нужно идти по оранжевой тропинке. (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть конверт нужно сделать упражнение «Лошадка» (артикуляционная гимнастика). В конверте первая картинка. Наклеиваем ее на плакат и рассказываем часть сказки изображенной на картинке. - Следующие следы зеленые (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть конверт нужно отгадать загадку») Он от бабушки ушёл,
В конверте вторая картинка. - Следующие следы красные (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть нужно произнести поговорку») Са-са-са- идет рыжая лиса За-за-за- щурит хитрые глаза Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы. В конверте третья картинка. Наклеиваем ее на плакат . и рассказываем часть сказки изображенной на картинке . - Следующие следы синие (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть нужно сделать физ минутку») На дворе мороз и ветер, На дворе гуляют дети. шагают на месте Ручки согревают, хлопки руками Ручки потирают . трем рука об руку Чтоб не зябли ножки, Потопаем немножко. топаем ногами Нам мороз не страшен, Весело мы пляшем. Приплясываем В конверте четвертая картинка. Наклеиваем ее на плакат . и рассказываем часть сказки изображенной на картинке . - Следующие следы оранжевые (в конце тропинки конверт, на нем надпись « Чтобы открыть нужно провести гимнастику для глаз») «Лиса». Ходит рыжая лиса, Крепко зажмурить и открыть глаза. Щурит хитрые глаза. Смотрит хитрая лисица, Вытянуть вперёд правую руку, Ищет, где бы поживиться. на которой все пальцы, кроме указательного, сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить за движением указательного пальца глазами, не поворачивая головы. В конверте пятая картинка. Наклеиваем ее на плакат . и рассказываем часть сказки изображенной на картинке . -Следующие следы коричневые (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть конверт нужно сделать пальчиковую гимнастику») Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.) Сладкий тортик испечём, Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.) А верхушку сладким кремом. И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.) Мы присыплем торт немножко, А потом заварим чай («завариваем» чай.) В гости друга приглашай. В конверте шестая картинка. Наклеиваем ее на плакат и рассказываем часть сказки изображенной на картинке. Вот ребятки мы и составили всю картину и точно знаем, куда делась вся рыба и почему испорчено тесто для пирожков. Дело раскрыто!!! 4 ноября 2024 в 15:09
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.