Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»

Квест «Куда пропала рыба» (по сказке «Лиса и волк») с помощью аппликационного скрайбинга в средней группе


Квест «Куда пропала рыба» (по сказке «Лиса и волк») с помощью аппликационного скрайбинга

в средней группе

Цель: создать условия для формирования  навыков связного последовательного пересказа текста.

Задачи: 

· Познакомить детей с русской народной сказкой «Лиса и волк».

·  Формировать умения строить развёрнутые высказывания, отвечать полными предложениями. 

· Развивать связную речь.

· Развивать познавательные процессы: память, внимание, мышление.

· Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

· Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте ребята, как ваше настроение? (ответы детей)

Раздается стук в дверь за ширмой появляется игрушка «Би-ба –бо» -  «Дед»

Дед: Ой это куда же меня следы привели?

Дети:  В Детский сад.

Дед: Ребятки помогите мне, пожалуйста. Я наловил много рыбы, нашел лису бабушке на воротник, да вот беда случилась - все исчезло , а еще и тесто бабкино кто-то испортил.  Я даже не знаю что делать .

Воспитатель: Это не беда дедушка наши детки самые лучшие детективы и обязательно раскроют это запутанное дело.

Дед: Ой, спасибо ребятки. Как же мне потом вас найти групп то у вас много?

Дети: Мы группа «Гномики».

Дед : Я тут карту нашёл в своих санях, может она вам поможет.(отдает карту и уходит)

Воспитатель: Решено! Открываем детективное агентство «Гномики». Чтобы понять, что случилось нам нужно восстановить всю сказку.  Для этого нам понадобится фотография места преступления. (плакат с изображением зимнего леса). Ну что же приступим, рассмотрим карту . На ней следы точно такие же как и у нас в группе, попробуем пойти по ним.

Воспитатель: Сначала нужно идти по оранжевой тропинке. (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть конверт нужно сделать упражнение «Лошадка» (артикуляционная  гимнастика).

В конверте первая картинка. Наклеиваем ее на плакат и рассказываем часть сказки изображенной на картинке.

-  Следующие следы зеленые (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть конверт  нужно отгадать загадку»)

Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)

В конверте вторая картинка.  

- Следующие следы красные (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть нужно произнести поговорку»)

Са-са-са- идет рыжая лиса

За-за-за- щурит хитрые глаза

Сы-сы-сы – хвост красивый у лисы.

В конверте третья картинка. Наклеиваем ее на плакат . и рассказываем часть сказки изображенной  на картинке .

- Следующие следы синие (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть нужно сделать физ минутку»)

 На дворе мороз и ветер,

На дворе гуляют дети. шагают на месте

Ручки согревают, хлопки руками

Ручки потирают .  трем рука об руку

Чтоб не зябли ножки,

Потопаем немножко. топаем ногами

Нам мороз не страшен,

Весело мы пляшем. Приплясываем

В конверте четвертая картинка. Наклеиваем ее на плакат . и рассказываем часть сказки изображенной  на картинке .

- Следующие следы оранжевые (в конце тропинки конверт, на нем надпись « Чтобы открыть нужно провести гимнастику для глаз»)

«Лиса».

Ходит рыжая лиса,             Крепко зажмурить и открыть глаза.

Щурит хитрые глаза.

Смотрит хитрая лисица,         Вытянуть вперёд правую руку,

Ищет, где бы поживиться.     на которой все пальцы, кроме указательного, 

сжаты в кулак. Вести рукой вправо-влево и следить

за  движением указательного пальца  глазами,

не поворачивая головы.

В конверте пятая картинка. Наклеиваем ее на плакат . и рассказываем часть сказки изображенной  на картинке .

-Следующие следы коричневые (в конце тропинки конверт, на нем надпись «Чтобы открыть конверт нужно сделать пальчиковую гимнастику»)

Тесто ручками помнём (сжимаем и разжимаем пальчики, как будто мнём тесто.)

Сладкий тортик испечём,

Серединку смажем джемом, (круговые движения ладошками по плоскости стола.)

А верхушку сладким кремом.

И кокосовою крошкой (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук.)

Мы присыплем торт немножко,

А потом заварим чай («завариваем» чай.)

В гости друга приглашай.

В конверте шестая картинка. Наклеиваем ее на плакат и рассказываем часть сказки изображенной на картинке.

Вот ребятки мы и составили всю картину и точно знаем, куда делась вся рыба и почему испорчено тесто для пирожков. Дело раскрыто!!!

4 ноября 2024 в 15:09

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.