Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»

Поможем зайке Занятие во второй группе с помощью «Скрайбинга»

 Поможем зайке

Занятие во второй группе с помощью «Скрайбинга»

Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью «аппликационного» скрайбинга.

Задачи:

обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели (вызвать желание пересказывать сказку). развивать основные психические процессы как память, внимание, образное мышление. воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки. расширять словарный запас детей. формировать представление об окружающем мире.

Материал и оборудование: декорации, картинки для составления сказки.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказокрассматривание иллюстраций к сказкам. Показ сказок на фланелеграфе, на магните и т. д.

Ход организованной деятельности:

-Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебный лес. Там нас будет ждать сказочный герой и с которыми мы уже знакомы. Но туда можно отправиться только если вы смелые, добрые, веселые и у вас очень хорошее настроение.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

- А если утро доброе и мы улыбаемся тогда настроение у нас замечательное. Значит нам пора отправляться в путь .

- Только вот как нам туда попасть?

Ответы детей

Знаю у меня есть волшебная книга сказок которая нам поможет

(дети закрывают глаза, музыка, произносят заклинание )

Логопедический стишок

Ес - Ес – Ес - какой красивый лес

Су – су – су - погуляем мы в лесу

Су – су – су – как легко дышать в лесу

Ки-ки-ки – в лесу деревья высоки

-Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу. Как здесь красиво ,

-Ой ребятки  слышите  кто то плачет. Давайте поищем

(Воспитатель показывает зайку би-бо-бо. Дети садятся)

- Здравствуй зайка что же случилось, от чего ты так горько плачешь

Зайка: как же мне не плакать я же потерялся . Я не помню из какой я сказки (плачет)

- Ой зайка не расстраивайся мы тебе поможем.

Дети :да

Основная часть:

- Давайте откроем нашу волшебную книгу сказок, может быть она нам поможет.

Ой ребятки тут загадки , может быть если мы их отгадаем сможем узнать из какой сказки зайка.

1. Бабушка за дедушку
Ухватилась крепко:
«Ох, никак не вытянуть,
Помогите, детки!»
Добрые помощники
Скоро набегут,
Победит упрямицу
Общий, дружный труд. (Репка)

2. Он от бабушки ушёл,
И от дедушки ушёл,
Песни пел под синим небом,
Для лисы он стал обедом. 
(Колобок)

3. Где-то в поле он стоит,
Из трубы дымок летит.
Заяц, мышь, лиса, лягушка,
Волк и косолапый мишка
Дружно, весело живут,
Хором песенки поют.
Отвечай скорей, дружок,
Это сказка … .(Теремок)

Зайка: Да да это моя сказка

Физ минутка: под музыку кукутика «Теремок»

-а чтобы вспомнить эту сказку наша волшебная книга нам подарила картинки . давайте из них составим сказку.

Аппликационный скрайбинг «Тереток»

(проговариваем сказку и выкладываем картинки)

Стоит в поле теремок.

Бежит мимо мышка-норушка.

Увидела теремок, остановилась и спрашивает:

— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

Никто не отзывается.

Вошла мышка в теремок и стала в нём жить.

Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт

— Я, мышка-норушка! А ты кто?

— А я лягушка-квакушка.

— Иди ко мне жить!

Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить.

Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка!

— Я, лягушка-квакушка. А ты кто?

— А я зайчик-побегайчик

— Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить.

Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— А ты кто?

— А я лисичка-сестричка.

— Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает:

— Терем- теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— А ты кто?

— А я волчок-серый бочок.

— Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

— Терем - теремок! Кто в тереме живёт?

— Я, мышка-норушка.

— Я, лягушка-квакушка.

— Я, зайчик-побегайчик.

— Я, лисичка-сестричка.

— Я, волчок-серый бочок.

— А ты кто?

— А я медведь косолапый.

— Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок.

Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит:

— Я лучше у вас на крыше буду жить.

— Да ты нас раздавишь!

— Нет, не раздавлю.

— Ну так полезай!

Влез медведь на крышу.

Только уселся — трах! — раздавил теремок.

Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы.

Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

- Ну что же зайчик нам пора прощаться . Эти картинки мы оставим тебе что –бы ты больше не забывал свою сказку. Досвидания

Открываем волшебную книгу и возвращаемся обратно в детский сад.

Рефлексия

Ну что ребятки наше путешествие на этом законченно что вам понр

4 ноября 2024 в 15:11

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.