Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»
Поможем зайке Занятие во второй группе с помощью «Скрайбинга»Поможем зайке Занятие во второй группе с помощью «Скрайбинга» Цель: Обучение детей рассказыванию сказки с помощью «аппликационного» скрайбинга. Задачи: обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели (вызвать желание пересказывать сказку). развивать основные психические процессы как память, внимание, образное мышление. воспитывать отзывчивость у детей, сопереживать и понимать героев сказки. расширять словарный запас детей. формировать представление об окружающем мире.Материал и оборудование: декорации, картинки для составления сказки. Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам. Показ сказок на фланелеграфе, на магните и т. д. Ход организованной деятельности:-Ребята, сегодня нам предстоит совершить увлекательное путешествие в волшебный лес. Там нас будет ждать сказочный герой и с которыми мы уже знакомы. Но туда можно отправиться только если вы смелые, добрые, веселые и у вас очень хорошее настроение. Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. - А если утро доброе и мы улыбаемся тогда настроение у нас замечательное. Значит нам пора отправляться в путь . - Только вот как нам туда попасть? Ответы детей Знаю у меня есть волшебная книга сказок которая нам поможет (дети закрывают глаза, музыка, произносят заклинание ) Логопедический стишок Ес - Ес – Ес - какой красивый лес Су – су – су - погуляем мы в лесу Су – су – су – как легко дышать в лесу Ки-ки-ки – в лесу деревья высоки -Вот мы и оказались с вами в волшебном лесу. Как здесь красиво , -Ой ребятки слышите кто то плачет. Давайте поищем (Воспитатель показывает зайку би-бо-бо. Дети садятся) - Здравствуй зайка что же случилось, от чего ты так горько плачешь Зайка: как же мне не плакать я же потерялся . Я не помню из какой я сказки (плачет) - Ой зайка не расстраивайся мы тебе поможем. Дети :да Основная часть: - Давайте откроем нашу волшебную книгу сказок, может быть она нам поможет. Ой ребятки тут загадки , может быть если мы их отгадаем сможем узнать из какой сказки зайка. 1. Бабушка за дедушку
2. Он от бабушки ушёл,
3. Где-то в поле он стоит,
Зайка: Да да это моя сказка Физ минутка: под музыку кукутика «Теремок» -а чтобы вспомнить эту сказку наша волшебная книга нам подарила картинки . давайте из них составим сказку. Аппликационный скрайбинг «Тереток» (проговариваем сказку и выкладываем картинки) Стоит в поле теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: — Терем - теремок! Кто в тереме живёт? Никто не отзывается. Вошла мышка в теремок и стала в нём жить. Прискакала к терему лягушка-квакушка и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живёт — Я, мышка-норушка! А ты кто? — А я лягушка-квакушка. — Иди ко мне жить! Лягушка прыгнула в теремок. Стали они вдвоём жить. Бежит мимо зайчик-побегайчик. Остановился и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка! — Я, лягушка-квакушка. А ты кто? — А я зайчик-побегайчик — Иди к нам жить! Заяц скок в теремок! Стали они втроём жить. Идёт лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — А ты кто? — А я лисичка-сестричка. — Иди к нам жить! Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить. Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь, и спрашивает: — Терем- теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — А ты кто? — А я волчок-серый бочок. — Иди к нам жить! Волк и влез в теремок. Стали впятером жить. Вот они все в теремке живут, песни поют. Вдруг идёт мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь: — Терем - теремок! Кто в тереме живёт? — Я, мышка-норушка. — Я, лягушка-квакушка. — Я, зайчик-побегайчик. — Я, лисичка-сестричка. — Я, волчок-серый бочок. — А ты кто? — А я медведь косолапый. — Иди к нам жить! Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез — никак не мог влезть и говорит: — Я лучше у вас на крыше буду жить. — Да ты нас раздавишь! — Нет, не раздавлю. — Ну так полезай! Влез медведь на крышу. Только уселся — трах! — раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился. Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок — все целы и невредимы. Принялись они брёвна носить, доски пилить — новый теремок строить. Лучше прежнего выстроили! - Ну что же зайчик нам пора прощаться . Эти картинки мы оставим тебе что –бы ты больше не забывал свою сказку. Досвидания Открываем волшебную книгу и возвращаемся обратно в детский сад. Рефлексия Ну что ребятки наше путешествие на этом законченно что вам понр 4 ноября 2024 в 15:11
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.