Утёнкова Наталья Александровна МАДОУдетский сад - ясли «Орленок»

Памятка «Трудовое воспитание»


Известно,что наиболее эффективным методом обучения детей является собственныйпример.  «Пример лучше правила», «Добрыйпример лучше ста слов»- говорили наши предки.

Родители всегда старались использовать и поощрятьстремление ребенка научиться делать так, как «взрослые». Сам труд входит вжизнь ребенка как плавное, логическое развитие игры, а сам «пример» изподсознательного усвоения тех или иных действий, норм и правил перерастал всистематическое обучение, стимулом к которому выступала сила общественного мнения – «Там где труд, там ипочет».

у ребенка сызмальства вырабатывали привычкуработать, давали некую жизненную «установку на труд». «маленькое дело лучшебольшого безделья». Причем старались нагрузить ребенка не абы какой работой, аименно полезным, делом, чтобы он понял нужность своего участия.

Тот, кто лишает ребенка посильного для него труда,обрекает его на физическое и духовное вырождение.

  Вы хотитевидеть своего ребенка сильным, выносливым и зака­ленным - тренируйте его вразнообразном физическом труде.

   Вы хотитевидеть его умным и образованным - заставляйте его ежедневно выполнять посильныетрудности в умственной работе.

     Вы хотитевидеть его всегда веселым и жизнерадостным - не дайте ему закиснуть впраздности и погрузиться в лень.    Выхотите, чтобы Ваш ребенок имел непоколебимую волю и мужественный характер - нескупитесь на трудные задания, за­ставляйте его почаще напрягать свои силы инаправлять их на достижение цели.

   Вы желаете,чтобы Ваш ребенок был чутким и отзывчивым, что бы он был хорошим товарищем иверным другом - создайте условия, при которых он ежедневно работал бы вместе сдругими и повседневно учился помогать людям.

    Вы хотите,чтобы Ваш ребенок был счастливым человеком - научите его различным видамдеятельности, сделайте его трудолюбивым.

Воспитаниеесть цепь непрерывных все усложняющихся упраж­нений в разнообразных видахтруда!

 

Обсудитес ребенком

ПОСЛОВИЦЫ О ТРУДЕ

 

§  Без труда нет плода.

§  Воля и труд дивныевсходы дают

§  Маленькое дело лучшебольшого безделья.

§  Советы хорошо, а делолучше

§  Поспешишь - людейнасмешишь.

§  Не спеши языком -торопись делом.

§  Умелые руки не знаютскуки.

§  Дело мастера боится.

§  Сделал дело - гуляйсмело.

§  Скучен день до вечера -коли делать нечего.

§  Что на месте лежит, тосамо в руки бежит.

§  В         деле не сила нужна, а умение

§  Без     труда не вытащишь и рыбку из пруда.

§  Человек от лени болеет,от труда здоровеет.

§  Где     охота и труд - там поля цветут.

§  Птицу            узнают в полете - человека в работе.

§  Кто     первый в труде - тому слава везде.

§  Рукам - работа, душе -праздник.

§  Без труда жить - тольконебо коптить.

§  Кто любит трудиться,тому без дела не сидится.

§  Делу время, а потехечас.

§  Всякое дело концомхорошо.

§  Делано наспех - сделанона смех.

§  Мыло серо да моет бело.

§  Труд человека кормит, алень портит

§  Кто     любит трудиться, тому на месте не сидится

§  Пролениться - и хлебалишиться

§  Терпение      и труд все перетрут

§  Судят не по словам, а по делам

§  Было  бы терпенье - будет и уменье

 

Выучите вместе с детьми

СТИХИ О ТРУДЕ

 

Вымыла тарелки я

Глубокие и мелкие

Смеются белолицые.

«Ах, нравится водица нам».

**************************

Что случилось у Маринки?                         Перессорилисьботинки.                            Рассердились и надулись.                           Поменяла их местами–

Перестали дуться сами.

*******************

Всегда найдется дело для умелых рук,

Если хорошенько посмотреть вокруг.

А тот, кто дела не найдет,

Пускай скучает целый год.

И лентяем, и лентяем, и лентяем прослывет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Памяткадля родителей

 Трудовое воспитание детей

6 ноября 2024 в 10:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.